Как управлять эмоциями в переговорах?
Эмоции – один из самых важных аспектов переговоров
Как управлять эмоциями в переговорах?
Эмоции — один из самых важных аспектов переговоров. Это относится к личным и деловым переговорам. Давайте вспомним основные эмоции, их можно разделить по валентности (тону) на положительные и отрицательные.

Выделяют еще нейтральные эмоции, об этом подробнее я рассказываю в школе переговоров.

К положительным, как их еще называют стеническим (сильным) эмоциям относят: энтузиазм, интерес, радость.

Отрицательных или астенических (выражающих бессилие) выделяют гораздо больше. Например, К. Изард выделяет: печаль, гнев, отвращение, презрение, горе-страдание, стыд, вина, смущение.
В своей картине мира, я выделяю следующую шкалу эмоциональных тонов в последовательности от положительных к отрицательным: вдохновение (энтузиазм), радость, интерес, уверенность, печаль, тревожность, враждебность, гнев, страх, апатия. Я сознательно объединяю первичные и вторичные эмоции, так как это более наглядно показывает возможные состояния человека в переговорах.
В процессе переговоров важно оценивать не только своё эмоциональное состояние, но и эмоциональное состояние оппонента. Управляет переговорами тот, кто выше по шкале эмоциональных тонов. Если оппоненту удастся управлять твоими эмоциями — он сможет управлять переговорами, манипулировать и в итоге, просто раздавить тебя. Для того, чтобы использовать эмоции в переговорах, тебе необходимо научиться их контролировать. И с этим не всегда можно легко справиться, при условии, что ты не профессиональный флегматик).
Важно оценивать не только своё эмоциональное состояние, но и эмоциональное состояние оппонента
Что делать, если во время важных переговоров чувствуешь, что тебя начинают переполнять эмоции? Во-первых, тебе необходимо осознать, что испытываешь эмоциональную нестабильность и, по-возможности, понять причину этого. Во-вторых, в переговорах, особенно деловых, важно сохранять эмоциональное спокойствие, чтобы тебя было сложнее «прочитать».
Одинаково нежелательно яркое проявление как позитивных, так и негативных эмоций. Если ты показываешь крайнюю заинтересованность, то можешь подвергнуться манипуляциям, и затратить дополнительные ресурсы. Проявив тревожность или страх, ты так же даёшь отчетливый сигнал оппоненту, что «крепость наполовину взята».
В третьих, если вы не способны держать эмоциональный накал — сбивайте его! Для этого есть несколько приёмов, которые ведут к техническому прерыванию переговоров. Неторопливо выпей воды, осознай, что происходит или возьми паузу, чтобы сходить в уборную; можно сослаться на важный звонок и выйти из переговоров.
Эмоции это не черта твоего характера, а реакция на ситуации и внешние раздражители. Эти реакции можно осознавать, контролировать и воспроизводить. Люди способные воспроизводить нужные эмоции в соответствии со своими целями — могут манипулировать. Из сильной позиции могут давить, проявляя агрессию. Из слабой позиции манипуляция проявляется «в образе жертвы»: печаль, обиды, слёзы. Это не всегда можно сразу распознать, манипуляторы довольно искусные актёры.
Тебе необходимо принять ответственность за собственные эмоции. Так ты сможешь научиться контролировать их. Почувствуй разницу между «тебя вывели из себя» и «ты вышел из себя». В каком случае ты хозяин ситуации?
Учись чувствовать себя и свои эмоции. Для меня интуиция - это опыт помноженное на время. Если твоя интуиция передает тревогу - это может быть неспроста, более внимательно оцени ситуацию и пойми природу твоего волнения. Здорово, если у тебя есть человек, к которому ты можешь обратиться за помощью и советом. Часто наши проблемы не такие неразрешимые, как может показаться на первый взгляд. Это всего лишь наша интерпретация сложившейся ситуации.

Успехов!
Учись чувствовать себя и свои эмоции. Для меня интуиция — это опыт помноженное на время